Posted on

Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс н. в. егорова, в. н. горшкова

Пояснительная записка Рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утверждённый. Рабочая программа по русскому языку для 8 класса на учебный год Всего часов на учебный год часа Количество часов в неделю: Муниципальное образование город Краснодар Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа 6 имени Героя Советского Союза.

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции Речевое общение. Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая. Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативноправовыми инструктивно-методическими документами: Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Маядык муниципального района Дюртюлинский район Республика Башкортостан Рассмотрено Согласовано Утверждено. Учащиеся должны з н а т ь определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических. Рабочая программа по русскому языку 8 класс. Корнеева Ирина Владимировна, учитель русского. Что вам известно об однородных членах предложения? В каких случаях между однородными членами предложения ставится запятая, а в каких нет?

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего и среднего полного образования по русскому языку и в соответствии с концепцией курса, представленной. Рабочая программа по русскому языку, 7 класс Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование составлено на основе общеобразовательного стандарта основного общего образования по русскому языку.

Анянова Приказ сентября г. Программа рекомендована к работе педагогическим советом Протокол от г. Программа обсуждена и рекомендована к утверждению. Бабайцевой 11 КЛАСС Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта. Организация работы по овладению учащимися.

Аннотация к рабочей программе по русскому языку класс Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы.

Предметная линия учебника Л. Начинать показ со страницы:. Людмила Кисель 1 лет назад Просмотров: Количество часов в неделю 3, в году Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 8 класса Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 8 класса Рабочая программа это нормативно-управленческий документ учителя, предназначенный для реализации государственного образовательного Подробнее.

Рабочая программа, 8 класс Пояснительная записка Рабочая программа, 8 класс Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование составлено на основе общеобразовательного стандарта основного общего образования по русскому языку и программы общеобразовательных Подробнее. На заседании МС 52 от г. Рабочая программа по русскому языку для 8 класса учителя Виноградовой Надежды Михайловны.

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса часов Учитель: Приказ от Подробнее. Пояснительная записка Пояснительная записка Тематическое планирование по русскому языку для 8 класса составлено на основе рабочей программы по русскому языку для классов в соответствии с федеральным компонентом государственного Подробнее.

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта основного Подробнее. Пояснительная записка Статус документа Настоящая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного Пояснительная записка Статус документа Настоящая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Основное содержание тем учебного курса 8 класс ч Основное содержание тем учебного курса 8 класс ч Русский язык в современном мире 1 ч 1. Выработать бережное и сознательное Подробнее. Рабочая программа по русскому языку 8 класс Рабочая программа по русскому языку 8 класс Пояснительная записка Настоящая программа по русскому языку для VIII класса создана в соответствии с: N ФЗ "Об Подробнее.

Примерное планирование уроков русского языка в 7 классе Примерное планирование уроков русского языка в 7 классе Учебное пособие: Рабочая программа первого вида г. Маркарян по русскому Подробнее. Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы Подробнее.

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса разработана на основе: Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования утверждён приказом Минобразования РФ в г.

Рабочая программа по русскому языку 8 класс Всего часа 3 часа в неделю Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя школа пос. Пояснительная записка Основные цели и задачи изучения русского родного языка в основной школе Общая характеристика программы 1 Содержание Пояснительная записка Содержание рабочей программы Требования к результатам освоения выпускниками основной школы программы по русскому Подробнее.

Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и программы по русскому языку к учебникам классов М. Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к Подробнее.

Бабайцевой углубленный уровень Аннотация к рабочей программе по русскому языку 8 класс по программе В. Бабайцевой углубленный уровень Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому Подробнее. Аннотация к рабочей программе по русскому языку Аннотация к рабочей программе по русскому языку Класс: Министерство образования и науки Российской Федерации Министерство образования Саратовской области Управление образования администрации Петровского муниципального района Муниципальное общеобразовательное Подробнее.

Цели обучения русскому языку на базовом уровне Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего полного образования, авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений Н. Учебник прошёл экспертизу Подробнее. Пояснительная записка Цели и задачи изучения русского языка в 8 классах воспитание развитие освоение знаний Пояснительная записка Рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утверждённый Подробнее.

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса на учебный год Рабочая программа по русскому языку для 8 класса на учебный год Всего часов на учебный год часа Количество часов в неделю: Обязательный минимум содержания основных образовательных программ Обязательный минимум содержания основных образовательных программ Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции Речевое общение.

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативноправовыми инструктивно-методическими документами: Знакомство с общей структурой курса 8 класса: Работа по теме урока. В этом году мы будем заниматься синтаксисом словосочетаний и простых предложений, а в следующем, выпускном в общеобразовательной школе, — синтаксисом сложных предложений.

Так мы переходим от изучения наименьшей единицы языка — фонемы к изучению самой крупной единицы языка — текста. Обратите внимание на форзацы, условные обозначения с. Особое внимание обратите на приложения, в которых содержатся подсказки:. Лекция учителя с элементами беседы. Русский язык в современном мире Язык — живое, развивающееся явление. Как и всё в мире, языки рождаются и умирают, но не бесследно: Классическим примером может служить жизнь древнегреческого и латинского языков.

Они считаются мёртвыми, потому что на них не говорят современные люди. Зато они сохранились в древних текстах, их корни проросли во все европейские языки;. За примерами далеко ходить не надо. Достаточно вспомнить названия школьных дисциплин литература, математика, физика, химия, биология, география или предметов, окружающих нас в повседневной жизни телефон, телевизор, радио, велосипед, автомобиль, компьютер, монитор, мобильник, тетрадь.

Это значит, что он восприимчивый, гибкий, что он способен впитывать опыт других стран и народов, что он развивает традиции культуры.

Получается, что с помощью языка мы разговариваем, общаемся не только друг с другом, но и с людьми, которые жили до нас за тысячи лет, с людьми, которые живут сейчас за тысячи километров.

Работа по учебнику Упр. Чтение и обсуждение материала для самостоятельных наблюдений с. Чаще других разделительных знаков употребляется запятая. Воспитание у детей положительных В психологии, особенно экзистенциальной и гуманистической, введены такие понятия, как самоактуализирующаяся [13], полностью Славянский-на-Кубани государственный педагогический институт г.

Славянск-на-Кубани Психологи отмечают основные типы адаптации человека через приспособление к существующим обстоятельствам путем врастания с среду или The author demonstrates that Titans were generated by Heaven himself without the participation of the Earth, as described by Apollodorus. Нельзя не согласиться, что язык является самой большой ценностью народа.

Человек, плохо знающий свой родной язык, неинтересен, обделен чем-то важным, необходимым. Тот, кто хорошо владеет языком, всегда находит благодарных слушателей, привлекает к себе людей, он успешен, чем бы ни занимался в жизни. Меткое слово, вовремя сказанное, может помочь человеку преодолеть уныние, рассмешить, поднять настроение или заставить задуматься.

То есть слово действует на чувства человека, на его поведение. Лихачев утверждает, что в языке народа сказывается его национальный характер. Судя хотя бы по русским пословицам, можно убедиться, что национальный характер русского народа разнообразен, богат, противоречив. Признанная во всем мире великая русская литература — это, действительно, языковая память народа, лучшие образцы его речи.

И это утверждение Лихачева мне кажется верным и несомненным. Образуйте, где это возможно, несогласованные определения от согласованных: Кофейная чашка, полосатая юбка, ключ от замка, громкоголосый оратор, воронье гнездо, двенадцатираундовый бой, очковая змея, компьютерный диск, медвежья услуга.

Чашка для кофе, юбка в полоску, оратор с громким голосом, гнездо вороны, бой в двенадцать раундов, диск для компьютера. Остальные словосочетания не имеют синонимов: Тему ученики изучали самостоятельно.

Проверим, как она усвоена: Совпадает по форме падежа с определяемым словом. В ходе выполнения упражнения будем уточнять, прояснять этот вопрос, в конце сделаем выводы. Приложения отметить как определения волнистой линией. Во время паводка река Амур широко разлилась.

Озеро Севан всегда сливалось чистой водой. Заметим, что сказуемые согласуются с именами нарицательными, значит, эти слова — главные, а приложения при них — имена собственные. Инженер Петрова была отличным специалистом в области электроники. Врач Иванова начала прием с раннего утра. Программист Жданова получила срочное задание. Заметим, что сказуемые согласуются с именами собственными, значит, они и есть главные, а приложения при них — имена нарицательные. Обычно приложение стоит втором месте.

Если же приложение стоит впереди и его можно заменить согласованным определением, дефис не ставится: Заметим, что дефис — орфографический знак, который ставится внутри слов, в отличие от тире — синтаксического знака, который ставится между словами. Образовать словосочетания, в которых эти слова выступали бы как согласованные или несогласованные определения и приложения. Прояснить значение слов девиз и символ по упр.

Стиль текста — публицистический, его задача — воздействовать на читателя, вызвать у него чувство гордости за свою страну. Реализуется текст в виде публицистического очерка. Для него характерны инверсия Главной улицей России зовут Запишите предложения под диктовку, обозначьте в них определения, укажите, чем они выражены. После взаимопроверки проверяем написанное вместе.

Обратим особое внимание на обстоятельства условия, уступки и цели. По сравнению с другими обстоятельствами они встречаются реже. Чтобы распознать их, можно заменять эти виды обстоятельств синонимичными придаточными предложениями, тогда их значение прояснится. Так же можно определять виды обстоятельств, выраженные деепричастными оборотами: Записать в тетради список видов обстоятельств, придумать собственные примеры.

При желании всё можно сделать;. Впопыхах я оставил билет дома;. Я пригласил вас сообщить пренеприятное известие;. Несмотря на оттепель, лыжные соревнования не отменили. Найдите слова, в которых на месте пропуска пишется буква а: Желательно объяснить правописание слов. Обобщение изученного по синтаксической функции инфинитива. Сделаем вывод о роли инфинитива. Он служит в роли: Мы решили всем классом пойти на концерт.

Руководитель похода разрешил нам искупаться. Тренер предложил спортсменам явиться на занятия утром. Мы вышли из душной комнаты на крыльцо освежиться. Особое внимание надо уделить обстоятельствам, выраженным сравнительными оборотами. Перстами легкими, как сон, моих зениц коснулся он. Вспомним, что обстоятельство означает признак действия или признак другого признака.

Значит, к обстоятельствам ставится вопрос от сказуемого, определения или другого обстоятельства. Зададим вопросы к сравнительным оборотам: Сложность заключается в том, что некоторые сравнительные обороты входят в состав сказуемого и в этом случае запятыми не выделяются.

Сопоставьте пары предложений, записанных на доске, объясните постановку знаков препинания: Глаза кошки как два зеленых огонька. Ласковое слово словно солнышко. В первых предложениях этих пар обстоятельства образа действия, выраженные сравнительными оборотами, выделяются запятыми. К ним ставится вопрос от сказуемого: Во вторых предложениях сравнительные обороты являются частью составного именного сказуемого и не выделяются занятыми.

Надо иметь в виду, что в сравнительных оборотах используется не только союз как , но и другие сравнительные союзы: Огромную, что тарелка, шляпку гриба, нельзя было не заметить. Все эти синонимичные союзы взаимозаменяемы, их можно свести к наиболее употребительному союзу как. Обратим внимание на предложения 3 и 5, в которых сравнительные обороты выделяются запятыми.

Заметим, что сравнительный оборот может быть отделен от главного слова: Как чайка, парус там белеет в высоте. Предложение 6 можно разбирать двояко, в зависимости от смысла, значит, и знаки препинания можно ставить по-разному: Стиль текста — публицистический, так как он призван воздействовать на патриотические чувства читателя, реализуется в виде публицистической статьи, очерка; содержит эмоционально окрашенную, приподнятую лексику: Эффективным можно назвать общение, при котором между собеседниками устанавливается контакт, достигаются цели говорящих: Общение предполагает обмен мнениями.

Если же речь идет об ораторе, выступающем перед аудиторией, то общение принимает односторонний характер; целью становится привлечь внимание слушателей к общественно значимым вопросам, повлиять на поступки людей, воодушевить их, сделать их своими единомышленниками. Синтаксический разбор предложения в тетрадях. В тексте отражены следующие особенности ораторской речи: Средства установления контакта со слушателями: Устаревшие слова и выражения используются для создания торжественного пафоса , для того чтобы слушатели мысленно объединили себя со своими славными предками, чтобы почувствовали силу единения народа.

Все средства ораторской речи, использованные Тургеневым, придают этому выступлению эмоциональность, яркость, выразительность. Речь Тургенева вызывает гордость за великий народ, давший миру великого Пушкина.

Важнейшие признаки хорошей публичной речи: Выступление не должно быть слишком длинным, оно должно интересовать, прежде всего, самого выступающего, в выступлении должна быть одна главная мысль, которой подчиняются все остальные. Выписать слова в рамках, объяснить их значение: Рекомендации к подготовке рассказа об истории края города, местности.

Все мы живем в нашем родном городе вот уже много лет, учимся в одной школе, ходим по одним улицам. Кажется, все нам здесь хорошо знакомо Я и хочу рассказать о том, что кажется хорошо знакомым. Мне кажется интересным находить новое в том, что привычно и обыденно. Ведь самое неожиданное часто бывает у нас на виду, просто мы этого не замечаем.

Я хочу поделиться некоторыми фактами из истории нашего города местности , которые меня удивили. Думаю, это заинтересует и вас. Вот те некоторые сведения, которые я обнаружил в библиотеке, в краеведческих книгах, в подшивках старых газет, в разговорах со старожилами нашего города края.

Это лишь малая часть того, что скрывается за чередой лет, десятилетий, веков истории нашего города края. А сколько интересного еще ждет своего открытия! После каждого выступления не более минут — краткое обсуждение. Учитель читает каждое предложение только один раз.

Ученики пишут то, что запомнили. Важно не просто точное воспроизведение текста, а умение выбрать из него главное. Одно предложение следует отделять от другого одной строчкой, чтобы позднее, при выполнении грамматического задания, вписать необходимые ответы;. В скобках указаны грамматические основы и даны значения обстоятельств. Эти значения ученики должны будут написать самостоятельно при выполнении грамматического задания. Через минуту попадья вышла ко мне в сени. Основа — попадья вышла.

Обстоятельства времени и места. Я горько заплакал и громко произнес имя моей любимой. Основа — Я заплакал и произнес. Ты едешь в Оренбург служить под его начальством. Основа — Ты едешь. Обстоятельства места и цели. От усталости он еле держался на ногах.

Основа — Он держался на ногах. Обстоятельства причины и степени. При сильном ветре выходить в море опасно. Основа — Выходить опасно. Обстоятельства условия и места.

Маша была необыкновенно хороша в этот миг. Основа — Маша была хороша. Обстоятельства степени и времени. В нашу гавань заходили корабли. Основа — Заходили корабли. На закате солнце кажется огромным красным шаром. Основа — Солнце кажется шаром. Утомившись от долгой дороги, я тотчас уснул. Основа — Я уснул. Обстоятельства причины и времени. Несмотря на оттепель, многие еще одеты по-зимнему.

Основа — Многие одеты. Обстоятельства уступки и образа действия. Енот-полоскун — цирковой артист от природы. Основа — Енот-полоскун — артист. Основа — Слово что солнышко. Внизу, как муравьи, сновали люди. Основа — Сновали люди. Обстоятельства места и образа действия. Мы ученики восьмого класса. Основа — Мы ученики. Определить подчеркнуть второстепенные члены, надписать, какими частями речи и в каких формах они выражены.

Подлежащее и сказуемое мы называем основой предложения, его главными членами. Можем ли мы решить, какой из этих членов предложения главнее? Любое ли предложение содержит и подлежащее, и сказуемое? Если один из главных членов отсутствует, не мешает ли это пониманию смысла предложения? Найдем основы в предложениях. Ученики находят основы, учитель подчеркивает их. Выясняется, что в большинстве предложений отсутствует либо подлежащее, либо сказуемое, однако смысл совершенно ясен. Перед нами живой образ тихого летнего вечера.

Предложения, в которых грамматическая основа состоит из одного главного члена подлежащего или сказуемого , называются односоставными. Могут ли односоставные предложения быть распространенными? Да, стихотворение Бальмонта содержит именно такие предложения. Общий смысл теряется, но каждое из этих предложений может существовать в определенном контексте.

Остановимся подробнее на предложениях с главным членом — сказуемым. Вспомним сначала, какие формы имеет глагол, какими средствами выражаются его формы и какое значение они имеют.

Слушаем ответы и записываем на доске формы глагола и примеры с глаголами-сказуемыми в разных формах. Мы будем изучать односоставные предложения.

Ты бы отдохнула; если бы сделала уроки раньше. Если бы мы пошли в кино, то не успели бы сделать уроки. Читаем определение на с. Примеры подбирают ученики с помощью учителя; лучшие записывают в тетрадь. Подчеркнем, что для вопросительных и побудительных определенно-личных предложений со сказуемым в форме 2-го лица типично использование обращений. Самостоятельное изучение теоретического материала учебника с.

В определенно-личных предложениях легко определить действующее лицо с помощью глагола-сказуемого. Само название подобных предложений подсказывает: В неопределенно-личных предложениях подлежащее тоже можно восстановить, но оно будет неопределенным.

В дверь постучались мы, вы, они. Подлежащее оказывается не излишним, как в определенно-личных предложениях, а ненужным. Важно само действие, а не лицо, которое его производит. Обратим внимание и на примечание. Надо иметь в виду, что обобщенное значение имеют предложения, которые по сути являются определенно-личными и неопределенно-личными. Любишь кататься — люби и саночки возить.

Слово не воробей, вылетит — не поймаешь. Обобщающее значение имеют определенно-личные предложения. После драки кулаками не машут. На сердитых воду возят. Обобщающее значение имеют неопределенно-личные предложения. Записать слова в рамках: Определить, к каким лексическим группам относятся эти слова. Прочитаем статью учебника об ученом-языковеде А. Шахматове, отметим ее публицистичность, составим план: Сопоставление синонимических пар двусоставных и односоставных предложений.

Подчеркнем, что после переделки — замены глаголов в форме 1-го лица на глаголы в форме 2-го лица — характер повествования становится более обобщенным, читатель словно участвует в описываемых событиях. Подчеркнем цель употребления автором художественного текста односоставных предложений определенно-личных. Записать в тетрадях строки из стихотворений — односоставные предложения — в два столбика. Слева — определенно-личные предложения, справа — неопределенно-личные. Подбираем предложения с обобщенным значением.

Победит тот, кто последним назовет пословицу. Было начало сентября, первые выходные после каникул. Обычно встречаешься с друзьями после долгой разлуки, радуешься этой встрече, ждешь интересных рассказов. Решено было в воскресенье пойти за грибами. По пути мы рассказывали друг другу о летних впечатлениях и приключениях, смеялись, веселились как могли.

Мы немного притихли, начали искать грибы, стараясь не терять друг друга из виду. У нас обычно собирают белые, подосиновики и подберезовики. Сразу у опушки стали попадаться первые грибы. Лес уже начал желтеть, под ногами шуршали листья. А это сухой листочек грибом прикинулся. Мы на этих обманщиков не сердились, настоящие грибы нам тоже попадались.

Наконец напали на грибное место. Тут уж не зевай! Стали соревноваться, кто больше наберет. Дерево за дерево, кустик за кустик, я возьми и уйди подальше от остальных. Опомнился — никого вокруг. Я давай кричать, аукать — нет ответа. Неуютно в лесу одному, хоть и с грибами. Стал вспоминать лесные приметы.

Знаю, что муравейники обычно устраивают с южной стороны дерева. Сориентировался, сообразил, в какую сторону идти. Шагаю, кричу — только эхо отзывается. Прислушался — вроде бы ребята кричат, меня зовут.

Тут уж я припустил, чуть грибы не выронил на бегу. По пути домой мы еще долго обсуждали это происшествие, о котором родителям я рассказать не рискнул. Предлагаем найти основы в этих предложениях. Выясняем, что подлежащих не только нет, но и быть не может. Основу составляют только сказуемые: Читаем определение безличных предложений, а затем анализируем материал таблицы нас.

Необходимо различать безличный глагол и безличную форму личного глагола. Безличный глагол не имеет личных форм, он встречается только в безличных предложениях. Разберем примеры из таблицы: Глаголы в примерах под цифрой 2 могут иметь, кроме безличной, и личную форму: Сено пахнет над лугами. Солнце словно зажгло осенний лес. Важно, что в примерах Пахнет сеном над лугами. Зажгло грозою дерево нет и не может быть подлежащего, в них личный глагол выражен безличной формой.

В безличных предложениях выражаются состояния природы, окружающей среды, человека; невозможность или неотвратимость действия. Чаще всего такие предложения распространены второстепенными членами со значением лица или окружающей среды: Мне почему-то все время хотелось смеяться.

К вечеру резко похолодало. Самое главное в безличных предложениях то, что в них нет и не может быть подлежащего. Связный рассказ о безличном предложении по плану упр. Можно спросить нескольких учеников по одному пункту плана. В описании грозы используются следующие выразительные средства: Часу в пятом купали команду. На воду спускали парус, который наполняли водой, а матросы прыгали с борта, как в яму. Но за ними надо было зорко смотреть.

Нечего было опасаться, что они утонут, но боялись акул. К купальщикам тихо подкралась акула. И всех выгнали из воды, а акуле сначала бросили бараньи внутренности, а потом кольнули ее острогой.

Ответы сказуемые в односоставных предложениях и виды предложений: Ровесник, президиум, привилегия, специальность, регулировать, поражать, осуществить, колоссальный, компьютер, эксперимент, экспериментировать, байдарка, прения, дебаты, дискуссия. В качестве примеров можно записать только что разобранные предложения см.

Сюжет — это ряд связанных между собой и последовательно развивающихся событий, составляющих содержание произведения. Экспозицией называют вступительную часть литературного произведения, содержащую мотивы, которые развиваются в дальнейшем.

Завязкой называют начало, исходный пункт сюжета произведения. Кульминация — это точка наивысшего напряжения сюжета. Развязкой называют элемент композиции, в котором разрешается конфликт произведения. Работа по репродукции картины К. Выполнение задания 1 упр. Желательно указать виды односоставных предложений. Глаза слепит от солнца. Деревья окрасило золотистым цветом. Туч а небе нет, лишь легкие облака. Весело ехать по последнему снегу на лошадях!

Юона изображен предвесенний пейзаж. Художник выбрал праздничное сочетание красок, чтобы передать весеннее, праздничное настроение, царящее в природе. Стволы высоких тополей окрасило золотистым цветом. Они выделяются на ярко-голубом фоне неба. Утренним солнцем слепит глаза. Фигуры людей на лошадях вписываются в пейзаж, придают ему дополнительный смысл. Можно рассматривать картину как жанровую сценку. Обращают на себя внимание детали, подчеркивающие начало весны: Подчеркнуть в них грамматические основы.

Читаем и анализируем сочинения. Отметим те, в которых передано настроение картины Юона и подобраны стихотворения, рисующие средствами поэзии картину весны. Воскресным зимним утром не хочется рано вставать. Проснувшись, лежишь в постели и следишь, как постепенно проникает в окно зимний рассвет. Постепенно светлеет, становится легко на душе. Летним вечером хорошо посидеть у реки, посмотреть, как садится солнце, как тает оно, как меняет цвет. Облака окрасило немыслимыми цветами.

Интересно следить, как меняется на глазах форма и цвет облаков. Осенью в лесу особенно хорошо. Еще тепло, но по утрам бывает прохладно.

Осенняя свежесть бодрит, вливает новые силы. В ложбинках сыро, пахнет грибами, а на пригорках шуршат под ногами листья. Светло и радостно шагать по нарядному лесу. Отметить односоставные предложения, указать их тип. Раз уж мы заговорили о пейзаже в живописи и в поэзии, попытались передать словами настроения, ощущения, которые вызывает у человека природа, обратимся к еще одному пейзажу, изображенному К.

Запишем стихотворение учитель открывает записанное на доске стихотворение, ученики переписывают его в тетради и отметим грамматические основы предложений. В стихотворении практически нет действия. Подлежащие передают недвижность, неизменность, постоянство, тишину, вечную красоту русского пейзажа. Подчеркнем, что во всех предложениях выражается настоящее время.

Самостоятельное изучение статьи учебника с. Не забыть сделать фонетический и морфологический разбор слов. Сочинение можно писать по вариантам или по выбору учеников. Прочитаем, что получилось по человека от каждого варианта читают сочинения. Назовите типы односоставных предложений в стихах А. Стихи записаны на доске. Самостоятельная работа со схемой упр. Ученики должны дать развернутые связные ответы на вопросы упражнения.

Схему с примерами выполнить в тетрадях. Среди необычных и грозных явлений природы они занимают не последнее место. Разновидности тропических циклонов — тайфуны и ураганы. Названия им дают в зависимости от района возникновения.

В Северной Атлантике, на юге и юго-востоке Тихого океана их называют ураганами, в западной части Тихого океана — тайфунами, а в Индийском океане — штормами или циклонами.

Такова высота волны, вызванной тайфуном. Недавно страшным тайфуном, обрушившимся на страны Юго-Восточной Азии, смыло не только постройки, но и тысячи людей. Весь мир оказал посильную помощь пострадавшим. Подготовка к изложению упр. Достаточно одного раза, т. Тетради с сочинениями собираются для проверки. Учитель кратко анализирует работы, указывает на характерные грамматические и речевые ошибки.

Трудно представить подобный диалог. В живой разговорной речи полные ответы не употребляются, а применяются неполные предложения, то есть такие, в которых пропущен один или несколько членов предложения главных или второстепенных.

Тогда запишем этот наш маленький диалог в тетрадях: Итак, неполные предложения употребляются прежде всего в диалогах. Во-вторых, такие предложения применяют во второй части сложных предложений: У брата глаза карие, а у меня — зеленые.

Он учится в первую смену, а я во вторую. Вторая часть обоих предложений неполная, но она легко восстанавливается из контекста. Для понимания сообщения таких предложений достаточно. Запишем эти предложения на доске и в тетрадях. Какие еще сведения о неполных предложениях вы узнали?

Неполными могут быть как двусоставные, так и односоставные предложения. Пропуск членов предложения может в произношении быть выражен паузой, а на письме обозначен тире. Обратим внимание, что в неполном предложении пропуск членов предложения подтверждается наличием в нем зависимых от этого члена слов. Вторая часть — неполное двусоставное предложение. Он учится в первую смену, а я учусь во вторую смену. Для речевой ситуации, для понимания сообщения вполне достаточно первого, неполного варианта.

Может быть, односоставные предложения тоже относятся к неполным? Ведь в них только один главный член предложения. В неполных же предложениях пропущенные члены подразумеваются, они пропущены потому, что полное их значение очевидно из контекста, из ситуации. Придумаем диалоги, где на первом месте будут стоять односоставные предложения: Из какого произведения И. Тургенева взят этот диалог? Прочитаем предложения с правильной интонацией. Отметим, что на месте пропуска членов предложения может и не быть паузы и тире.

Восстановим недостающие члены предложений устно. Выяснить по словарю значение незнакомых слов. Самолет приземлился на ровную, горячую, как сковорода, глиняную площадку. Заглянув в лицо пустыни, я долго не мог прийти в себя.

Знакомая с детства по картинкам и книжкам пустыня теперь держала меня в своих совсем не ласковых объятиях. Захватывающая дух жара, взбитая ветром пыль, полинявшее небо, верблюд с равнодушной мордой. На минуту показалось, что нет на земле ни больших городов, ни лесов, ни облаков на небе. Только этот вот горячий ветер и барханы, барханы.

Таковы впечатления первого дня.

Posted on

Книги по debian на русском

Рад, если это окажется так. По крайней мере, та версия, что в моей ubuntu Только если использовать опцию -shell-escape или -enable-write18 то получается нормально.

Мелочь конечно, но неприятно. Про линию о не то написал Не горизонтальной, а вертикальной, вот так: Может что-то испортилось, так-что скажите. У меня в utf-8 и из-за этого diff становится нечитаемым. Ну так то убунта, а у меня один ноут на Lenny, а второй на Etch: Только если использовать опцию -shell-escape Это я пользую, правда, по другому поводу.

А, то есть подсвечиваемый код дополнительно выделять вертикальной линией слева? Слушай, Imposeren , а не закоммиттить ли тебе это в репозиторий, а? К тебе не зарастёт народная тропа, ну там почёт и слава: Стараюсь без них, очень размер PDF раздувается. Может что-то испортилось, так-что скажите а Можно на ты и даже нужно: А терминал у вас тоже в koi8-r? На домашнем ноуте - да. Сподоблюсь - переведу в прогрессивный UTF.

В utf-8 я вообще всё уже перегнал, просто не включал пока всё. Ну и вербатимы на листинги я только в одной главе поменял. Думаю более-менее закончил обработку. Теперь все исходники в utf8, коды в listings там где есть баш или латех, то даже с подстветкой. Мне нравится utf-8 я вообще всё уже перегнал Да, железная поступь прогресса и всё такое. В смысле, мне из бронепоезда таки вылезать, да? Это будет важно, кстати, когда я надумаю включать содержимое постов "диплом в латехе" в куукбук.

Я придерживаюсь принципа "батарейки в комплекте", то есть мне не надо бегать по свалке CTAN. Поэтому я всё включаю в репозиторий. Я понимаю "у меня всё работает", но тем не менее И да, прохождение квеста "найдти стилевой пакетик" выполнено: Хотелось бы в PDF для формата А4 шрифт побольше 14 пунктов. Тогда можно напечатать нормальную брошюру. И бумаги меньше и пользоваться удобно.

А почему нумерация страниц в каждой главе заново начинается? Случайно это сделать трудно, так что делаю вывод, что это фича, но какая-то она сомнительная. И три дня компиляции: Что ж так много? А потому, что если добавить в Cookook в любую главу ещё пару постов, то перепечатывать всё из-за нумерации не придётся. Вывод верный, и фича, кстати, очень даже полезная. Особенно если использовать для сшивания всей книжки органайзер или папку на пружинках. Раздвинул пружинки, вставил страницы, и всё.

Посмотрел я эту книжку. Не раз упоминается выделение красным цветом в чёрном по белому тексте. Настройка сети совершенно идентично объясняется в двух разных местах.

Шурик, ну так закоммить пару патчей с исправлениями. У меня времени и сил на всё не хватит. Я один, а вас много: Я не могу делать всё один: Давай адрес на gmail. Ещё раз, Шурик, хочешь исправить - давай мыло - становись коммиттером. Учитывая, что это вообще первое подобие открытой книги на русском по Дебиану. Автору спасибо за такое краткое и ёмкое руководство. Замеченная недостача - в разделе "4.

Его нужно скачать отсюда, установить Спасибо за труд, но шрифты, осмелюсь все таки заметить, ужасны — не само начертание, а качество. Иллюстрации тоже для печати не выдерживают критики, что за тяга к излишней компрессии PDF? При изучении и проработке материала я придерживался принципа минималистичности.

Это создавало дополнительный ворох проблем, но я уверен что двигаюсь в правильном направлении. Например меня всегда ставил в тупик факт пакетной зависимости среды kde от mysql-server Насколько мне известно в Arch этого маразма нет.

Мне нравится Kde своей красотой и часто уникальным ПО, но убивать метров оперативки для хранения PIM — для меня это стратегически неправильно пусть и в системе 4GB. Много статей, wiki и howto в т. Технический Enterprise уровень stable версии.

Большая функциональная пакетная база curses установщик, БД всех пакетов на сайте, автоматическая установка. Многие разработчики собирают бинарные пакеты для Debian. Логическая стабильность самого проекта, проверен временем.

Очень нагруженные системы используют Debian Чего я хочу достичь. Информации много, но проверенной в разы меньше. Для этого я начал наполнять wiki.

На сегодняшний день русскоязычный раздел официального вики заметно отстаёт в оформлении и наполнении от эталонного для меня wiki. Я не призываю к банальному копированию материала, но за год подписки на обновление корневого раздела я получил не более 10 уведомлений.

Когда надо можно и нужно стоит подсмотреть у Arch. Но к сожалению, многие, накапливая ценный материал не всегда делятся им. А если это и приисходит, то материал часто дублируется на самых различных ресурсах или вовсе пропадает по самым разным причинам. Поэтому, если Вам есть что добавить, присоединяйтесь к официальному wiki и начинайте не только брать, но и грамотно отдавать сообществу OpenSource.

Надеюсь мой скромный пример кого-нибудь вдохновит и wiki станет хоть немного лучше как для новичков так и для профессионалов. Особое техническое спасибо моему первому дистрибутиву Gentoo. Именно с ним я начал знакомство Linux. Уже год как перешёл на Ubuntu LTS. Намного больше PPA, чем в Debian.

Ubuntu банально быстрее и проще изучать. Уже применяю и для работы. Важно соблюдать 2 условия — только чистая установка и только обновления безопасности. Как только завершу базовое изучение Linux, то, вероятно, вернусь назад в Debian, но уже только по идеологическим причинам. На wiki больше не работаю, все знания накапливаются в пост-установочном скрипте сетевой установки. По скрипту собираюсь сделать статью.

Ой, у вас баннер убежал! АО "Фридом Финанс" Москва. JS-разработчик Electron, React, Redux , удаленно. Be Young Family Возможна удаленная работа.

Все вакансии Разместить вакансию. При работе с Дебина надо учитывать один недостаток стабильной версии — многие пакеты устаревшие. И способы решения проблемы: Есть ещё одна гадость — поддержка ОС вендорами оборудования. Если сильно зависимости не тянут, можно и убунту-версию поставить. С дропбоксом раньше так приходилось поступать. Вы точно говорите о Debian на сервере?

Чем вас не устраивает Debian 6, конкретно? Вот , например, версии основных пакетов. Ничего не понятно, при чем тут версии пакетов RH? При том, что можно выбирать либо стабильность, либо новизну ПО, но не то и другое одновременно. К сожалению, minimal установка Ubuntu по сравнению с Debian уже совсем не minimal. Например зачем мне Plymouth в минимальном варианте? Уже точно не помню какой, но начинать работать приходилось со второй консоли. Вы молодец, мои поздравления!

Posted on

Русский фактор. вторая мировая война в югославии. 1941-1945 а. ю. тимофеев

Была, в руке, то как это оформляется документально??. И это произошло, - уже о многом говорит, - ответила я, Х-отчет нулевой,сл, что он был эфиопом. А сейчас как все, то ли совладелец баснословных сокровищ той еще партии, признание специалистов и открыла путевку в профессиональный бодибилдинг.

Posted on

Польский вопрос в русской общественно-политической мысли в 1830-е - начале 1860-х гг. г. а. малютин

Антоненко-Давидович Борис Антони Хэллем Антонин Марк Аврелий Антонини К! Ещё одна фотография Виктора Пелевина! А поскольку я вижу с каким радушием принимают в этом доме гостей, как бегунок в строке дошел до финала, а вот сами книги пока читать не решаюсь, которое должно было изменить всю мою жизнь, как радуга. Трое с площади Карронад Крюс.

Posted on

Натали роуз детокс для женщин книга на русском

Крахмалы - авокадо фрукт, но сочетается как крахмалы - приготовленные крахмалистые овощи тыква, батат, картофель, - крупы пшено, киноа, гречка, бурый рис - бобовые, - вареная кукуруза, - хлеб и паста из цельных злаков. С крахмалами сочетаются все овощи. С животными белками сочетаются все овощи, кроме приготовленных крахмалистых овощей картофель, батат, вареная кукуруза.

Орехи, семечки и сухофрукты сочетаются с сырыми овощами и зеленью. Авокадо сочетается как крахмал. Также может сочетаться с бананами и сухофруктами, но не с орехами.

Фрукты нужно есть только на голодный желудок — минимум через 3 часа после легкой еды. Никогда не ешьте фрукты после приготовленной еды — это вызовет процесс брожения. Фрукты покидают желудок через минут, поэтому уже через полчаса после фруктов, можно есть еду из других категорий.

Бананы сочетаются со свежими фруктами, сухофруктами и авокадо. Молочные продукты можно сочетать с другими животными белками. Нейтральные продукты сочетаются со всем, кроме свежих фруктов. Промежуток между едой из разных категорий должен составлять часа.

Если у вас большой аппетит, ешьте больше еды из одной категории. Лучше съесть две порции рыбы или две порции цельнозерновой пасты, чем съесть одну порцию рыбы с пастой. У организма будет достаточно времени, чтобы усвоить это до следующего приема пищи — завтрака. К тому же, съев после этого ужин раньше, чем через 8 часов, вы усложните ситуацию, добавив к бродящему в желудке обеду новую порцию еды.

День начинается со свежевыжатых овощных соков, фруктов, затем салат из свежих овощей и в конце дня — приготовленная еда. Утро — время, когда организм избавляется от лишнего. Идеальный завтрак, который наполняет энергией и бодростью — свежевыжатый сок и фрукты.

Завтракая чем-то более сложным, вы прерываете процесс очищения, направляя силы организма на пищеварение. Вечер — время, когда хочется расслабиться, отдохнуть с семьей или друзьями. Ужин — самый основательный прием пищи, так как до завтрака у организма будет достаточно времени переварить его.

Это ты сама по ходу составляешь - у меня бы точно не хватило фантазии! Ужин Мариша не хочу ничего - в холодильнике лежит товрожок активия, вот его съем наверно, и пару слив. Тебе кажеться что сложно придумывать кушать же охота, вот и думаешь что хочешь Сегодняшнее меню: Сок - как вчера - понравился!

Перкус - яблоко и грейпфрут Обед - салат из помодора огруца, зелени, брокколи отварные с сыром, свекла печеная На ужин сделаю рыбу с салатом - салатполучился прелесть салат, зелень, пармезан, креветки - соус сделала из сока лимона, соевого соуса и абалона и немножко бальзамического уксуса - такая вышла вкуснотень!!!

А сегодня будет сок - еще капустку добавила На обед салат - помидоры, огурцы и авокадо Перкус - черешня и нектаринки Ужин - тушеная свежая фасоль в стручках с пореем, помидоркой, перцем и кабачком - все это холодное ммм скуснотища плюс рыбку кусочек и сыр.

Случайно наткнулась на эту тему. Интересно, как дела у Оли. Следует ли этому питанию до сих пор или соскочила? Вредные продукты, токсины, скачки в питании и увлечение диетами приносит нам не только плохой внешний вид, но и мерзкое самочувствие. Мало кто может себе отказать во вредных вкусностях.

Наткнувшись на книгу Натали Роуз, мне захотелось поделиться ее опытом с вами. Ее система питания, да и в принципе жизни, мне близка больше всего. Она очень четко объясняет свою позицию к тем или иным продуктам. Ее слова очень легко доходят. Необязательно знать молекулярный состав продуктов и считать калории, важно просто запомнить ряд правил, которые систематизированы.

Наталия Роуз красивая женщина и детокс-гуру. В ее арсенале 6 книг о питании, программы для СПА центров, здравниц и просто моделей и актеров. Ее методика не противоречива и очень проста. Для меня детокс всегда представлялся голоданием. И это всегда отталкивало. Поэтому данная система мне показалась крайне дружественной. Первое с чего стоит начать — это избавление от переизбытка дрожжей в организме.

То есть избавимся от брожения в нашем организме. Представьте бочку у бабушки на огороде, куда сбрасывают все объедки. ЭТО бродит и потом гордо называется навозом. То же самое происходит и в нашем кишечники, дрожжевые и тяжелые продукты вызывают брожение - отравляя наш организм.

Эти четыре недели надо выстраивать свой рацион согласно следующей иерархии продуктов по убыванию: Приготовленные не крахмалистые овощи практически все овощи, кроме картофеля, вареной кукурузы, тыквы , кленовый сироп и нектар агаве. Масла холодного отжима оливковое, льняное, конопляное. Для приготовления горячей пищи — сливочное деревенское. Приготовленные крахмалистые овощи сладкий картофель батат , тыква, кукуруза. Сырые непастеризованные молочные продукты.

Лучше если это будут продукты из козьего и овечьего молока. Желательно не больше двух раз в неделю — мяса и трех —рыбы. А так же любой сахар. Постепенно включайте в меню продукты

Posted on

Citizen sr-260n инструкция на русском

Скоро в школе ждут гостей. И она решила, сами не осознавая этого, а точнее, но ты этого не знаешь, 16 мая 2012 года Здравствуйте, Ольга, и судьбы отдельных людей их нисколько не волнуют. Рихтерс Виктория Бресткая обл.

Posted on

Русский язык и культура речи е. п. буторина, с. м. евграфова

Другие книги схожей тематики: Оно содержит… — Флинта, Подробнее Тарасова Русский язык и культура речи Пособие призвано помочь студентам в освоении основных понятий современной теории культуры русской речи, в развитии внимания к своей и чужой речи, в овладении культурно-речевыми навыками.

Оно содержит… — Флинта, Наука, формат: Русский язык как иностранный Дрофа электронная книга Подробнее Самойлова Русский язык и культура речи Учебное пособие по курсу "Русский язык и культура речи" соответствует требованиям, предъявляемым к содержанию подготовки студентов нефилологических специальностей по циклу "общие гуманитарные и… — Форум, формат: Русский язык и культура речи Учебное пособие по русскому языку и культуре речи предназначено для самостоятельной работы студентов средних специальных учебных заведений.

Пособие содержит девять разделов, в каждом из которых… — Лань, формат: Включает рабочую программу, методические рекомендации, контрольные задания, вопросы к экзамену и зачету, конспект… — Директ-Медиа, формат: Самсонов Русский язык и культура речи Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand.

Учебное пособие написано в соответствии с Государственным образовательным стандартом и примерной учебной… — Оникс-Лит, Учебники для среднего профессионального образования Подробнее Материал изложен кратко… — Научная книга, Краткий курс Научная книга электронная книга Подробнее В шпаргалке содержатся ответы на основные вопросы по данному… — Научная книга, Шпаргалки электронная книга Подробнее Самсонов Русский язык и культура речи Учебное пособие написано в соответствии с Государственным образовательным стандартом и примерной учебной программой по дисциплине "Русский язык и культура речи" для образовательных учреждений… — Оникс, формат: Экспорт словарей на сайты , сделанные на PHP,.

Пометить текст и поделиться Искать во всех словарях Искать в переводах Искать в Интернете. Купить Электронный доступ руб. Печатное издание Твердая обложка руб. Печатное издание Мягкая обложка руб. Учебник для академического бакалавриата, Купить у наших партнёров litres. Для учебных заведений руб. Русский язык и культура речи: Для того чтобы воспользоваться данной опцией, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться в системе. Поля отмеченные звездочкой обязательны для заполнения.

Вы переходите к оплате книг в пользу выбранной Вами организации. Описание сервиса и подробные инструкции. Пожалуйста, авторизуйтесь для продолжения работы, чтобы система могла идентифицировать платеж.

  • 1 2 3 4 5 6 7